Авторитетное агентство по маркетинговым исследованиям в России после тщательного анализа пришло к выводу о том, что битум строительный и кровельный занимает около 90% в объеме производства гидроизоляционных материалов в России. Емкость проникающих и гидроизоляционных материалов составляет в целом примерно 650 тыс. тонн в год. Строительный битум пользуется высоким спросом, несмотря на то, что во многом проигрывает полимерным аналогам. Положительное отличие битума и материалов на цементной основе заключается в том, что он менее требователен к условиям хранения.
Долгое время для иностранных компаний сдерживающим фактом было желание отечественных потребителей сэкономить, что подталкивало их к выбору недорогой продукции. Зарубежные аналоги гидроизоляционных материалов стоят дорого, что создает благоприятные условия для отечественных производителей битума. Многие из них уже активно используют это преимущество.
Тем временем в сфере гидроизоляции появляются более совершенные новые материалы, например, полимочевина, которую можно использовать как в ремонтных работах, так и на этапе строительства. Плюс этого материала заключается в том, что для его использования от строителя не требуется какая-либо квалификация: процесс максимально механизирован.